Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Омбудсмен в сфере образования потребовал изменения системы апелляции по результатам ЕГЭ

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

На этой неделе Партия Роста предложила министру просвещения России сделать процедуру ЕГЭ более прозрачной. Идею озвучил член Федерального политического совета Партии Роста, общественный омбудсмен в сфере образования Амет Володарский. О том, чем вызвано это предложение, в эксклюзивном интервью РОСВУЗу рассказал сам правозащитник.

 

- РОСВУЗ: Амет Александрович, почему Вы вновь обратились к теме ЕГЭ?

- В процедуре ЕГЭ существует принципиальный недостаток! После единого госэкзамена школьник не только не получает ответов решений, но и сами вопросы, на которые он отвечал, становятся недоступными. Результаты проверки появляются в личном кабинете спустя полмесяца после его проведения. За это время задания уже практически забыты. Поэтому во многих случаях школьник не в состоянии осознать свои ошибки и согласиться с адекватностью поставленных оценок. И вот совсем недавно ко мне пришло обращение на эту тему от учащихся Челябинской области.

- Да, в этом году было особенно много нареканий на процедуру апелляции...

- Конечно, ведь это подрывает доверие к качеству проверки и порождает множество необоснованных апелляций, которых бы могло не быть, имей школьник возможность заранее понять, в чем и как ошибся. В то же время, участник экзамена зачастую не может заметить реальные ошибки экспертов в оценке его работы. Кроме того, при этом практически невозможно опротестовать сбои автоматизированной проверки. Когда ученик идет на апелляцию, то получает только ксерокопию его бланка ответов без предоставления непосредственно вопросов и правильных ответов для сверки. В итоге была ли ошибка и в чем она заключалась - не понимает ни участник экзамена, ни члены конфликтной комиссии.

- А ошибки в проставлении баллов при оценивании ответов случаются?

- Конечно. Например, одну и ту же ошибку могут засчитать несколько раз. Или на ЕГЭ по физике или химии ребенок в ответе может дать не одну формулу, а несколько. Пусть все они были правильными, но ему могут зачесть это как ошибку. Или взять ЕГЭ по иностранным языкам. Языки — вещь крайне динамичная. А потому учитель, проверявший ответ, может не знать какого-то нового слова, употребленного ребенком, и зачитать ошибку, хотя никакой ошибки не было. Апелляция и дает возможность ребенку доказать свою правоту — например, принести справку из Лингвистического университета, что выражение использовано им в работе верно. Но власти делают все, чтобы свести количество апелляций к минимуму, а то и вовсе отбить охоту апеллировать у участников ЕГЭ.

- Каким образом?

- На это существует практика понижения, а не повышения баллов по итогам апелляции. Детей этим запугали настолько, что они попросту боятся подавать апелляции. Ну кто в самом деле в трезвом уме и здравой памяти рискнет это сделать, если в итоге балл будет не повышен, а понижен?! В итоге сложилась очень странная процедура апелляции. Такое впечатление, что за ней стоит попытка подловить ребенка на незнании, хотя задача апелляции совсем иная — выяснить, не была ли допущена ошибка при оценивании работы.

- И что Вы предлагаете?

- Обеспечить прозрачность и логичность процедур проверки результатов ЕГЭ и апелляции путем опубликования заданий ЕГЭ (КИМы) вместе с ответами и решениями в личном кабинете участника экзамена непосредственно после его завершения. А для начала — обсудить предлагаемые изменения на совместной комиссии, в которую вошли бы чиновники Министерства просвещения, эксперты и представители общественности.

- Минпросвещения как-то откликнулось на это предложение?

- Никакой реакции. Знаете, еще в свою бытность начальником Рособрнадзора нынешний глава министерства Сергей Кравцов был очень недоволен составом группы регуляторной гильотины, также поднимавшей тогда вопрос ЕГЭ. Нашу позицию определяла не любовь или нелюбовь к руководству Рособрнадзора, а существо вопроса. Но продуктивной совместной работы не получилось. И я боюсь, что министерство будет тянуть время и сейчас. Между тем, сколько уже загублено судеб людей, которые, не добрав один-единственный балл, не смогли поступить в вуз, о котором мечтали! А ведь наша цель — сделать все, чтобы ребята выучились, поступили на работу и трудились на благо государства, а не мыкались туда-сюда в поисках справедливости, а затем отчаялись и уехали из России. Необходимо, чтобы Минпросвещения пошло навстречу обществу и запустило процедуру улучшения ЕГЭ на благо всей стране!

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 11 июня 2021

Родители российских школьников готовятся к забастовке

Крайне недовольные всем происходящим сейчас в отечественной школе, общественные объединения родителей подготовили поправки к закону «Об образовании». Среди их требований — отмена ЕГЭ, ВПР и планов цифровизации школы.

Школы - 13 июня 2021

Поколение, которому мало. Как образование меняется под напором EdTech и зумеров?

Прежде всего, по оценке экспертов, TikTok и YouTube окажутся рядом с учебниками. Школьники уже используют социальные сети и ролики для подготовки к урокам и экзаменам, а умные алгоритмы сами предлагают похожий контент, что позволяет самостоятельно формировать свою «ленту», исходя из предпочтений и учебных задач

Школы - 11 июня 2021

Более 100 студентов и школьников получили награды от Департамента культурного наследия

Мосгорнаследие, как сообщили РОСВУЗу в ведомстве, наградило самых выдающихся студентов-реставраторов, а также школьников, постигающих азы реставрационной профессии. Ребята принимали активное участие в программах «Школа реставратора» и «Реставрационный кураториум»

Вузы - 14 июня 2021

В Петербурге проведут студенческий чемпионат по искусственному интеллекту

Как сообщили РОСВУЗу организаторы, I Открытый Чемпионат по искусственному интеллекту «SPb AI Champ'21» пройдет осенью 2021 года. Проект состоится впервые и объединит более 10 тыс. студентов российских технических вузов.

До школы - 12 июня 2021

518 инноваций для поддержки образования

В этом году на Конкурс инноваций в образовании (КИвО) поступило 518 заявок. Конкурс подтвердил свой международный статус: 474 заявки поданы из России, 27 проектов предложены из Казахстана, 5 из Украины, 1 из Белоруссии, 7 из Европы и 4 проекта из США и Канады.

Школы - 10 июня 2021

Глава Рособрнадзора рассказал о проблемах педагогического образования

Абитуриенты, поступающие в вузы для обучения педагогическим специальностям, имеют хороший уровень подготовки, однако значительное число действующих педагогов школ испытывают профессиональные дефициты.

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город