Страна:
Язык:
← Вернуться назад

ФИПИ: Участникам ЕГЭ по географии нужно хорошо знать особенности стран мира и регионов России

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

В 2019 году ЕГЭ по географии в основной период сдавали более 17 тыс. человек, примерно столько же, сколько годом ранее, уточнили РОСВУЗу в Федеральном институте педагогических измерений. Участники ЕГЭ успешно справились с решением типовых задач. Однако сложности у выпускников вызвали задания, требующие объяснить географические процессы и явления, задания по страноведению и географии России. 

Экзаменационная работа включает задания, проверяющие содержание всех основных разделов курса географии («Источники географической информации», «Природа Земли», «Население мира», «Мировое хозяйство», «Природопользование и геоэкология», «Страноведение», «География России»). Наибольшее количество заданий базируется на содержании курса географии России. Наиболее успешно участники справились с заданиями, требующими применения географических знаний для решения типовых учебных задач. Большинство выпускников умеют читать географические карты, определять по ним координаты и расстояния, составлять профиль рельефа местности по топографической карте, анализировать статистическую информацию, представленную в виде диаграмм.

Типичной ошибкой остается неумение сопоставлять ответ с вопросом. Так, до 5% ошибок было связано с тем, что вместо требуемого в вопросе субъекта РФ экзаменуемые в качестве ответа записывают страну и наоборот. Сложными для участников экзамена оказались задания, проверяющие понимание географических процессов и явлений в геосферах, задания по страноведению, в которых проверялось знание особенностей природы, населения и хозяйства наиболее крупных стран мира. Участники ЕГЭ также испытывали затруднения при выполнении заданий, проверяющих знание особенностей природы населения и хозяйства крупных географических районов России, особенностей географии промышленности и сельского хозяйства нашей страны. При этом самыми сложными в ЕГЭ-2019 были задания, проверяющие умение использовать географические знания для объяснения различных географических процессов и явлений. Немногие выпускники смогли проследить цепочки причинно-следственных связей географических явлений и процессов. Дополнительного внимания требует и усвоение климатообразующих процессов и факторов, закономерностей изменения климата, особенностей и следствий движения Земли.

При подготовке к экзамену важно отработать планы характеристик географических объектов: рек, климатических поясов, природных зон. При правильном составлении комплексных характеристик, в соответствии с планом, более четко проявляются взаимосвязи и взаимообусловленности всех оболочек Земли. В процессе подготовки нужно уделить время упражнениям, нацеленным на отработку физико-географических понятий, установление причинно-следственных  и пространственно-временных связей между природными процессами (явлениями) для объяснения особенностей их проявления на определенных территориях. Избежать досадных ошибок, вызванных непониманием текста заданий, поможет их внимательное чтение.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail

Читать все статьи по теме


Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 20 февраля 2020

Стартовало голосование за фильмы третьего сезона проекта «Московское кино в школе»

Проект «Московское кино в школе» готовится к новому сезону. Фильмы, которые покажут школьникам в следующем учебном году, будут выбирать жители столицы.

Школы - 18 февраля 2020

Стартовал основной тур всероссийской математической олимпиады от Яндекса и «Фиксиков»

В олимпиаде на платформе Яндекс.Учебника могут принять участие русскоязычные дети из любой точки мира: как целыми классами с помощью своих учителей, так и отдельно через аккаунты родителей.

Школы - 17 февраля 2020

Предпрофильная подготовка школьников станет более активной и ранней

До сих пор Россия явно запаздывала со знакомством детей с миром профессий — на эту мысль однозначно наводит дискуссия, развернувшаяся на этой неделе на IV Международной конференции по управлению качеством образования

До школы - 19 февраля 2020

Новые проекты документов сделают процедуру распределения мест в детских садах более доступной и понятной для родителей

Кроме того, подготовлены проекты приказов об утверждении порядка приема в детские сады, а также о внесении изменений в порядок перевода детей из одной организации в другую.

Наука - 17 февраля 2020

Из чего состоит научная картина мира?

Ответ прозвучал в конце прошлой недели на «Всенаучном форуме 2020», где были обнародованы результаты опроса экспертов и широкой интернет-аудитории.

Школы - 16 февраля 2020

Ученый из Высшей школы экономики создал «вечный справочник» о Петре Великом

Это самое масштабное собрание фактов о жизни императора, на которое потребовалось четыре десятилетия. Дата запуска сайта не случайна, ведь День российской науки приурочен к созданию Академии наук по указу Петра Великого.

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.1%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.9%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город