Страна:
Язык:
← Вернуться назад

ФИПИ опубликовал рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал результаты выборочного анализа итоговых сочинений 2018/2019 учебного года и методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

Как отмечают специалисты, подготовку к сочинению рекомендуется начинать с 5-го класса, развивая у школьников умения определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы, осознанно использовать речевые средства, навыки устной и письменной речи. Начинать подготовку рекомендуется с многостороннего анализа готовых художественных и публицистических текстов. Также школьники должны научиться сравнивать и выстраивать в единый смысловой ряд события и героев произведений разных авторов и эпох в соответствии с задачей конкретного сочинения, строить логическое рассуждение и делать выводы. Для этого учащийся должен научиться составлять план и следовать ему в процессе создания текста сочинения, формулировать и обосновать тезисы, связанные с темой, соблюдать соразмерность и логический порядок частей высказывания, устанавливать логические связи между вступлением и заключением.

Одним из типичных недостатков сочинений выпускников является создание сочинений по заданному алгоритму с ориентацией на готовый шаблон и использование домашних заготовок, неполная самостоятельность написания сочинения. Отмечаются, в том числе, случаи списывания готовых сочинений и их фрагментов, обращения к кратким пересказам, фильмам и тому подобное. Правда, анализ сочинений прошлого учебного года показал, что количество полностью списанных, несамостоятельных сочинений существенно уменьшилось.

К числу типичных недостатков качества письменной речи в сочинениях относятся речевые ошибки всех типов, слабо развитые навыки редактирования собственного текста, необоснованные повторы. Возрастает тенденция к использованию в сочинении клише и штампов. А типичные орфографические ошибки в сочинениях совпадают с типичными ошибками в ЕГЭ по русскому языку. Наибольшее количество ошибок допускается в следующих орфограммах: «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением», «Правописание словарных слов», «Правописание окончаний и суффиксов имен существительных и глаголов», «Правописание наречий»; «Слитное и раздельное правописание частиц НЕ и НИ»; «Правописание Н-НН в кратких причастиях, прилагательных и наречиях», «Правописание приставок», «Слитное, раздельное или дефисное написание слова».

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail

Читать все статьи по теме


Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 13 ноября 2019

Русский устный с первого захода сдали 97% девятиклассников

На недавнем съезде учителей-словесников Рособрнадзор подвел итоги первого широкомасштабного проведения итогового собеседования для девятиклассников как допуска к государственной итоговой аттестации.

Вузы - 8 ноября 2019

В педобразование, возможно, вернут специалитет

На этой неделе Владимир Путин провел очередное заседание Совета по русскому языку. Но в этот раз говорили не столько о «великом и могучем» как таковом, сколько о преломлении этой темы в других областях.

Школы - 10 ноября 2019

Проект «50+»: первые итоги и перспективы

Бесплатное профессиональное обучение современным компетенциям по стандартам WorldSkills становится более доступным для граждан страны.

Школы - 12 ноября 2019

Обязательный ЕГЭ по иностранным языкам сделают уровневым

С 2022 года ЕГЭ по иностранным языкам станет обязательным для всех выпускников школы. Однако впадать в панику тем, кому этот предмет не нужен для поступления в специализированный вуз, нет причин.

Школы - 11 ноября 2019

18 зимних школ пройдут в рамках третьего сезона олимпиады «Я – профессионал»

Стартовал прием заявок на зимние школы студенческой олимпиады «Я – профессионал» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Школы - 9 ноября 2019

Путин поручил организовать правительственный центр поддержки WorldSkills

Движение WorldSkills в России содействует формированию новой современной производственной культуры и, как результат, повышению производительности труда на базе новых знаний и навыков, заявил Владимир Путин.

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город