Страна:
Язык:
← Вернуться назад

ФИПИ опубликовал рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал результаты выборочного анализа итоговых сочинений 2018/2019 учебного года и методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

Как отмечают специалисты, подготовку к сочинению рекомендуется начинать с 5-го класса, развивая у школьников умения определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы, осознанно использовать речевые средства, навыки устной и письменной речи. Начинать подготовку рекомендуется с многостороннего анализа готовых художественных и публицистических текстов. Также школьники должны научиться сравнивать и выстраивать в единый смысловой ряд события и героев произведений разных авторов и эпох в соответствии с задачей конкретного сочинения, строить логическое рассуждение и делать выводы. Для этого учащийся должен научиться составлять план и следовать ему в процессе создания текста сочинения, формулировать и обосновать тезисы, связанные с темой, соблюдать соразмерность и логический порядок частей высказывания, устанавливать логические связи между вступлением и заключением.

Одним из типичных недостатков сочинений выпускников является создание сочинений по заданному алгоритму с ориентацией на готовый шаблон и использование домашних заготовок, неполная самостоятельность написания сочинения. Отмечаются, в том числе, случаи списывания готовых сочинений и их фрагментов, обращения к кратким пересказам, фильмам и тому подобное. Правда, анализ сочинений прошлого учебного года показал, что количество полностью списанных, несамостоятельных сочинений существенно уменьшилось.

К числу типичных недостатков качества письменной речи в сочинениях относятся речевые ошибки всех типов, слабо развитые навыки редактирования собственного текста, необоснованные повторы. Возрастает тенденция к использованию в сочинении клише и штампов. А типичные орфографические ошибки в сочинениях совпадают с типичными ошибками в ЕГЭ по русскому языку. Наибольшее количество ошибок допускается в следующих орфограммах: «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением», «Правописание словарных слов», «Правописание окончаний и суффиксов имен существительных и глаголов», «Правописание наречий»; «Слитное и раздельное правописание частиц НЕ и НИ»; «Правописание Н-НН в кратких причастиях, прилагательных и наречиях», «Правописание приставок», «Слитное, раздельное или дефисное написание слова».

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail

Читать все статьи по теме


Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 29 мая 2020

Российский университет транспорта проведет открытые занятия для московских учителей

Все занятия направлены на знакомство учителей с передовыми достижениями современной науки и техники, а также с новейшими образовательными технологиями.

Школы - 28 мая 2020

Минобрнауки: заявление в вузы абитуриенты могут подавать до сдачи ЕГЭ

В этом году прием документов в вузы начнется уже в июне – сразу после того, как выпускники получат аттестаты об образовании и до начала сдачи единого государственного экзамена.

Школы - 26 мая 2020

Уточнено расписание единых госэкзаменов-2020

Накануне Межведомственное заседание по вопросам проведении ЕГЭ и приемной кампании в вузы в 2020 году сформировало новый календарный план проведения экзаменационной кампании в текущем году.

Школы - 29 мая 2020

ЕГЭ-2020: туман вместо ясности

Накануне Министерство просвещения и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовали проект совместного приказа об особенностях проведения единого государственного экзамена в 2020 году. В преамбуле документа отмечается, что публикация сделана «для общественного обсуждения». Но о каких обсуждениях может идти речь, когда до экзаменов остался не год, а менее месяца? В условиях такого цейтнота людям нужны не обсуждения, а ясность!

Школы - 27 мая 2020

Определены дополнительные сроки проведения итогового сочинения и итогового собеседования по русскому языку

Ранее резервный срок прохождения итогового собеседования в 9-х классах был установлен 18 мая. 19 регионов не смогли провести его в этот день. Резервный срок написания итогового сочинения был установлен 25 мая. Теперь для проведения итогового собеседования установлен новый дополнительный срок – 5 июня.

Школы - 25 мая 2020

Алексей Шапошников поздравил выпускников с последним звонком в режиме онлайн

Пандемия коронавируса превратила нынешний Последний звонок в виртуальный. Начиная с 10.00 25 мая, в нон-стоп онлайн-режиме ребят, заканчивающих школу, поздравляли всевозможные вип-персоны, а в том числе председатель Мосгордумы Алексей Шапошников

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.7%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.3%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город