Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Школу ожидает пришествие менторов

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Текущий учебный год только-только заканчивается, а власти уже активно обсуждают, какие изменения ждут нашу систему образования в следующем. Так, в детских садах родители при зачислении будут в обязательном порядке выбирать язык для изучения их детьми; в школах начнут активно работать наставники педагогов и директоров - менторы; а в колледжи и кружки с секциями (в перспективе — и в школьные учебные классы) будут допускать преподавателей без педагогического образования, что пока еще категорически запрещено нынешним законом «Об образовании».

Вначале о новшествах в детских садах. Их объявили уровнем системы образования еще шесть лет назад. И вот «с 2019 года порядок приема в образовательные организации изменился,- сообщила замдиректора департамента госполитики в сфере общего образования Минпросвещения Жанна Садовникова.- Родители, чего не было раньше, будут указывать в заявлении выбор языка, включая родной».

Конечно, не факт, что запроси мамы с папами какой-нибудь фарси, язык айнов, урду или венгерский, и их отпрыски тут же его получат. Но факт подвижки к языковому разнообразию в наших детсадах налицо. И это радует. Не менее радует и активизация борьбы за прозрачность ситуации с местами в детских садах и яслях, что особенно важно в условиях сохранения их дефицита. В этой связи дошкольным отделениям строго-настрого предписано размещать в открытом доступе всю информацию о числе зачисленных детей по возрастным группам, а также всю нормативку, регулирующую их работу. Правда, детские сады, если верить официальным данным на 1 мая 2019 года, дефицит мест практически уже изжили:  места там имеют 99% желающих. Но с ясельниками проблема сохраняется: даже по официальной статистике, заветными путевками обеспечены лишь 78% малышей от 2 месяцев до 3 лет, чьи мамы стремятся выйти на работу.

В школах свои новшества, и, прежде всего, повсеместное внедрение в помощь директорам школ и рядовым учителям наставничества и менторства. Другими словами, вводится помощь молодежи со стороны их опытных коллег как из своих, так и из других учебных заведений. Первой, как водится, на этот путь вступила Москва. И вот теперь настало время распространять этот опыт вширь, заявил глава Российской академии образования Юрий Зинченко: «Те ресурсы, которые были задействованы для создания московской модели наставничества, уже превращаются в систему, которую можно тиражировать в регионы».

При этом в Москве уже «пришли к пониманию необходимости готовить не только директоров, но и их заместителей по таким образовательным программам,- уточнил директор Московского центра развития кадрового потенциала образования Алексей Рытов.- И даже целых школьных коллективов. В итоге наши московские школы сами готовы учить других. Так родился еще один проект Департамента образования и науки Москвы – «Взаимообучение московских школ».

Тем временем Минпросвещения готовится усилить роль дополнительного образования (в настоящее время кружки и секции посещают, по официальным данным лишь 76% учащихся). Кроме того активно дорабатывается новая система аттестации учителей. Как предполагается, помимо учителя, в школе скоро появятся две новых должности: старший учитель (он займется разработкой вариативных программ) и ведущий учитель. Последний и возьмет на себя наставничество в отношении молодых коллег.

Уже летом 2020 года, уточнила заместитель директора департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения Ольга Колударова, «наставничество будет реализовано в системе среднего профессионального образования. При этом в государственной Думе уже находится законопроект, допускающий к преподаванию лиц, не имеющих педагогического образования — студентов или специалистов с дипломами высшего и среднего специального образования в других областях. Вначале они придут в системы СПО и дополнительного образования. А в последствии — и в школу. Они должны будут пройти курсы повышения квалификации, после чего могут быть допущены к работе».

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 8 июля 2020

Двухдневный ЕГЭ по русскому языку завершен

В 2020 году на ЕГЭ по русскому языку зарегистрировалось более 671 тыс. человек, в том числе почти 618 тыс. выпускников текущего года. Проведение экзамена было разделено на два дня, чтобы избежать массового скопления участников в экзаменационных пунктах и аудиториях.

Школы - 6 июля 2020

В России стартовал ЕГЭ по русскому языку

6 и 7 июля проходит самый массовый выпускной экзамен нашей страны — ЕГЭ по русскому языку. В этом году, как подчеркивают в Рособрнадзоре, его разбили на два дня, чтобы избежать большого скопления участников в экзаменационных пунктах.

Школы - 5 июля 2020

«Росэлектроника» и «Кванториум» помогут школьникам освоить инженерные профессии будущего

На базе Челябинского радиозавода «Полет» (входит в концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника») дети будут изучать основы моделирования, робототехники и схемотехники.

Школы - 7 июля 2020

Студенты ВШЭ высоко оценили готовность своих преподавателей к дистанту

Средняя оценка готовности преподавателей Высшей школы экономики к ведению занятий в дистанционном формате составляет почти 4,5 балла из 5 — таковы, как сообщили РОСВУЗу в ВШЭ, результаты опроса более 40 тыс. студентов данного университета.

Школы - 4 июля 2020

В России наконец стартовал ЕГЭ-2020

3 июля участники основного периода ЕГЭ текущего года сдавали первые экзамены: информатику, географию и литературу. Заявления на участие в ЕГЭ по литературе подали более 58 тыс. человек, по географии – около 17 тыс. человек, по информатике – более 98 тысяч.

Школы - 3 июля 2020

Все пункты проведения ЕГЭ прошли дезинфекцию перед началом экзаменов

К первым ЕГЭ 3 июля во всех пунктах проведения экзаменов (ППЭ) проведена уборка с применением дезинфицирующих средств перед началом ЕГЭ, заверили РОСВУЗ в Рособрнадзоре.

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.7%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.3%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город