Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Аккредитация вузов. Дубинка в руках чиновника или проверка качества образования?

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Профессиональная общественность подняла вопрос о жизнеспособности существующей процедуры аккредитации вузов!
12 ноября в Госдуме состоялось долгожданное Парламентское слушание под ничего не говорящим названием «Правовое обеспечение государственной регламентации образовательной деятельности: проблемы и пути решения». На самом деле, это собрание явилось криком души представителей профессиональной общественности. Уставшая от непонятных, полицейских правил лицензирования и аккредитации, общественность вынуждена поднять эти вопросы в Госдуме. 
В процессе слушаний был прочитан доклад главы Рособрназора Сергея Кравцова, который так и не сказал профессиональному сообществу ничего нового о том, что планируется для решения проблемы использования процедуры аккредитации в качестве полицейской дубинки. Большинство выступающих выступило с критикой существующей системы аккредитации вузов. Процедура аккредитации - это лишь проверка на соответствие вузовских программ Федеральному государственному стандарту (ФГОС). Проверяется не сам вуз, компетенции студентов и выпускников, динамика развития вуза, а лишь наличие необходимых бумаг. В РФ появились вузы, которым предоставлено право работать по собственным стандартам, и которые, в свою очередь, должны были бы стать ориентиром для возможного перехода на альтернативную  систему стандартов и для других вузов, но этого не произошло и не происходит из-за отсутствия правовой базы.
Аккредитация должна носить характер определения уровня развития вуза, его качество, после чего необходимо дать рекомендации по устранению выявленных недостатков, следует присвоить вузу определённый балл на основе проведенной проверки, причем сделать это надо так, чтобы мотивировать учебное заведение к устранению недостатков, да и абитуриент смог бы увидеть реальный, объективный уровень вуза на данный момент.
 На Парламентских  слушаниях прозвучали следующие основные предложения: 
1. Обеспечить дифференцированный подход в процедуре аккредитации; 
2. Отказаться от карательной системы надзора; 
3. Использовать систему самопроверки; 
4. Разработать разные методики лицензирования и аккредитации; 
5. Использовать цифровой документооборот; 
6. Обеспечить открытость системы аккредитации; 
7. Регламентировать процедуру.
При этом, вузу нужно дать возможность развиваться, идти вперед, а не лишать его этой возможности на основе формальных чиновничьих проверок.

 
Чтобы оформить подписку вам необходимо авторизоваться
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 18 февраля 2019

Региональные библиотеки пополнились подарками

С 11 по 17 февраля в России прошла акция «Дарите книги с любовью». Ее кульминацией стал Международный день книгодарения 14 февраля.

Школы - 17 февраля 2019

За прошедший год доля детей, которым нравится учиться в школе, уменьшилась

Это показал мониторинг «Школьники: ориентиры и ценности», проведенный Общероссийским народным фронтом и фондом «Национальные ресурсы образования»

Школы - 15 февраля 2019

Московский конкурс советов «ЕГЭ на 100» получил статус федерального

Московский центр качества образования объявил о начале ежегодного конкурса лучших советов по подготовке к Единому государственному экзамену.

Школы - 18 февраля 2019

В России появятся опорные школы РАН

Школы будут работать под патронажем научных институтов, интегрируя передовые научные практики в образовательный процесс.

Вузы - 16 февраля 2019

Сергею Капице посвящается: в РосНОУ провели День влюбленных ... в науку

Традиционный праздник День всех влюблённых в Российском новом университете студенты традиционно отмечают по-своему.

Школы - 14 февраля 2019

13 февраля девятиклассники впервые сдали обязательное собеседование по русскому

Собеседование было введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников.

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 49.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 50.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город