Страна:
Язык:
← Вернуться назад

СЦОС берет «цифровой след» студентов

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Как сообщили РОСВУЗу разработчики из Высшей школы экономики, на информационном ресурсе «одного окна», организующем доступ к сотням образовательных онлайн-курсов, начал работу автоматический сервис психометрической экспертизы, позволяющий существенно повысить качество образовательного контента и эффективность обучения. Сервис психометрической аналитики разработан НИУ ВШЭ по заданию Министерства науки и высшего образования в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС) для повышения эффективности освоения онлайн-курсов.

«Сегодня в мире огромными темпами развивается специальное направление науки — психометрика, она позволяет существенно повысить качество и надежность процедур оценки в онлайн-курсах. На основе достижений психометрики с помощью искусственного интеллекта можно будет создавать множество вариантов экзаменационных заданий. Компьютерные технологии помогут повысить эффективность и доверие к онлайн-обучению, а также утвердить онлайн-курсы в качестве равноправных элементов образовательной программы наряду с занятиями в аудиториях. Сервис психометрической аналитики, который разработали специалисты Высшей школы экономики, – одна из таких технологий», –  разъяснил суть дела ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

При прохождении онлайн-курса его слушатели оставляют так называемый «цифровой след»: статистику по просмотрам видеоматериалов, по выполнению тестовых заданий (время прохождения, количество попыток, соотношения правильных/неправильных ответов), по оценке работ других студентов (peer review). Этот массив данных, который хранится на платформе онлайн-курсов, теперь может быть проанализирован в автоматическом режиме при помощи нового сервиса.

Сервис анализирует онлайн-курс по четырем основным направлениям: трудности контента, изменению подготовленности студентов, взаимодействию студентов с контентом, анализу оценочных средств. Аналитический отчет, который получает разработчик курса, включает в себя рекомендации по его модернизации с целью повышения качества онлайн-курса. Отчеты и рекомендации позволяют оптимизировать трудность и доступность содержания курса для слушателей, увеличить вовлеченность студентов, привести в соответствие уровни сложности курса и подготовленности учащихся, а также улучшить оценочные средства онлайн-курса (тестовые задания и задания на взаимное оценивание).

 
Чтобы оформить подписку вам необходимо авторизоваться
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Вузы - 25 июня 2019

Вячеслав Никонов опроверг информацию СМИ о предстоящем сокращении бюджетных мест в вузах

«К 2024 году число бюджетных мест в российских вузах сократится на 17% по сравнению с 2019 годом», - сообщает одно из печатных изданий со ссылкой на доклад правительства Федеральному собранию о политике в сфере образования.

Школы - 23 июня 2019

Почти 1 тыс. кадет получат сертификаты о сдаче предпрофессионального экзамена

В этом году в Москве впервые проходит выпускной кадетских классов. Кадеты-выпускники кроме ЕГЭ сдавали еще и предпрофессиональный экзамен.

Вузы - 21 июня 2019

Информтехнологии и медицина — самые популярные направления для поступления в колледжи и вузы у выпускников школ в этом год

Так, в нынешнем году о том, что их чада продолжат обучение в колледже или училище, говорят 27% россиян. Закончив школу, пойдут в вуз дети 47% респондентов.

Вузы - 24 июня 2019

МГУ вошел в топ-100 лучших вузов мира в ведущем международном рейтинге QS

За всю историю ни один российский вуз не занимал таких высоких позиции в глобальных рейтингах.

Школы - 22 июня 2019

Английский для путешествий, прыжки на батуте и другие занятия в «Субботу московского школьника» 22 июня

Юных москвичей приглашают на очередные занятия «Субботы московского школьника»!

До школы - 21 июня 2019

Педагоги пожаловались президенту на свои зарплаты

В ходе «Прямой линии» с россиянами 20 июня Владимир Путин заявил о недопустимости такого положения, чтобы в государственном секторе образования «руководители учебных заведений получали в десятки раз больше, чем рядовые сотрудники».

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 50%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 50%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город