Страна:
Язык:
← Вернуться назад

СЦОС берет «цифровой след» студентов

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Как сообщили РОСВУЗу разработчики из Высшей школы экономики, на информационном ресурсе «одного окна», организующем доступ к сотням образовательных онлайн-курсов, начал работу автоматический сервис психометрической экспертизы, позволяющий существенно повысить качество образовательного контента и эффективность обучения. Сервис психометрической аналитики разработан НИУ ВШЭ по заданию Министерства науки и высшего образования в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС) для повышения эффективности освоения онлайн-курсов.

«Сегодня в мире огромными темпами развивается специальное направление науки — психометрика, она позволяет существенно повысить качество и надежность процедур оценки в онлайн-курсах. На основе достижений психометрики с помощью искусственного интеллекта можно будет создавать множество вариантов экзаменационных заданий. Компьютерные технологии помогут повысить эффективность и доверие к онлайн-обучению, а также утвердить онлайн-курсы в качестве равноправных элементов образовательной программы наряду с занятиями в аудиториях. Сервис психометрической аналитики, который разработали специалисты Высшей школы экономики, – одна из таких технологий», –  разъяснил суть дела ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

При прохождении онлайн-курса его слушатели оставляют так называемый «цифровой след»: статистику по просмотрам видеоматериалов, по выполнению тестовых заданий (время прохождения, количество попыток, соотношения правильных/неправильных ответов), по оценке работ других студентов (peer review). Этот массив данных, который хранится на платформе онлайн-курсов, теперь может быть проанализирован в автоматическом режиме при помощи нового сервиса.

Сервис анализирует онлайн-курс по четырем основным направлениям: трудности контента, изменению подготовленности студентов, взаимодействию студентов с контентом, анализу оценочных средств. Аналитический отчет, который получает разработчик курса, включает в себя рекомендации по его модернизации с целью повышения качества онлайн-курса. Отчеты и рекомендации позволяют оптимизировать трудность и доступность содержания курса для слушателей, увеличить вовлеченность студентов, привести в соответствие уровни сложности курса и подготовленности учащихся, а также улучшить оценочные средства онлайн-курса (тестовые задания и задания на взаимное оценивание).

 
Чтобы оформить подписку вам необходимо авторизоваться
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 16 октября 2018

Греф назвал математические школы «пережитком прошлого»

Заявление главы Сбербанка Германа Грефа о том, что математические школы никому больше не нужны, ибо являются «пережитком прошлого», повергло образовательное сообщество в шок.

Школы - 18 октября 2018

С 14 октября директору штраф 200 тыс. руб. за увольнение ПредПенсионера и отказ в приеме на работу

С началом пенсионной реформы наши возрастные педагоги получили существенную законодательную поддержку.

Школы - 15 октября 2018

Учителя хотят творческой свободы!

Как свидетельствуют итоги оглашенного сегодня исследования ВЦИОМ, чиновники лукавят, уверяя, будто учителю не нужна свобода выбора учебников, по которым он учит детей

Школы - 17 октября 2018

Регионы обсудили организацию ЕГЭ-2019

Итоги кампании ЕГЭ 2018 года и задачи на новый учебный год обсудили на традиционном совещании Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Школы - 15 октября 2018

Число посетителей Московского фестиваля NAUKA 0+ впервые достигло 870 тыс. человек

С 12 по 14 октября 2018 года в Москве состоялся XIII фестиваль NAUKA 0+. Число его посетителей, как сообщили РОСВУЗу организаторы, «впервые достигло 870 тыс. человек. 70% из них – школьники и студенты.

Школы - 15 октября 2018

Рособрнадзор проведет НИКО по географии в 7-х и 10-х классах

Конечная цель исследования – повысить уровень преподавания предмета не только в целом по стране, но и в отдельно взятых регионах и школах

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город