Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Эксперты ведущих международных рейтинговых агентств поделились своим видением возможных точек роста российских вузов

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

По словам замминистра образования и науки Людмилы Огородовой, российские университеты значительно расширили свое присутствие в ведущих мировых рейтингах, включая предметные: если в 2012 году в них входило только 15 российских вузов, то на 6 декабря 2017 года данный показатель увеличился более чем в 2,5 раза: в ведущих мировых рейтингах занимают свои позиции 40 российских университетов. Так, в предметный рейтинг Times Higher Education (THE) по физическим наукам в этом году в топ-100 вошли два российских университета ‒ участника Проекта 5-100: МФТИ (48) и МИФИ (89). Еще 4 университета вошли в топ-200: МГУ, НГУ, ТПУ и СПбГУ.

Говоря о возможных точках роста российских вузов, директор по данным и аналитике THE Дункан Росс указал, что для России крайне важно, чтобы в международных рейтингах учитывались научные исследования в совместных международных проектах класса «мегасайенс». Другая точка роста, по его мнению, заключается в развитии определенных предметных областей. А, по мнению пожизненного члена Кембриджского университета Джона Грина, вузы должны выявлять наиболее эффективные научные направления, идти нога в ногу со своими исследователями, чтобы все понимали стратегию развития.

«Последние 10 лет мы видим постоянный рост российских вузов», ‒ дополнила коллег региональный директор рейтинга QS по Восточной Европе и Центральной Азии Зоя Зайцева. По ее оценке, университеты России исторически сильны в определенных научных областях. Но раньше все это сохранялось внутри страны, а сейчас мир все больше узнает о научных исследованиях российских ученых. Вместе с тем, она подчеркнула необходимость «избавляться от научного балласта: если научная лаборатория за 27 лет своего существования ничего не добилась, ее надо закрывать, нельзя расходовать ресурсы на то, что не приносит результатов».

Тем временем президент Центра всемирного рейтинга университетов Надим Махассен полагает, что для российских университетов очень важно повышать публикационную активность, создавать стимулы для научных публикаций на английском языке, повышать их качество, чтобы они чаще появлялись в базах Web of Science и Scopus: «Российская специфика высшей школы заключается в том, что в России много узкоспециализированных вузов, которым сложно соперничать в международных рейтингах с классическими крупными университетами». В этой ситуации, полагает международный эксперт, один из возможных благоприятных вариантов ‒ объединение университетов, как это происходит сейчас во Франции.


Читать все статьи по теме


Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Вузы - 19 апреля 2018

Президентская академия присоединит Федеральный институт развития образования

Для Академии присоединение Федерального института развития образования несет обогащение направлений исследовательской работы. Для Института появится возможность привлечения филиалов вуза в регионах

Вузы - 18 апреля 2018

Студенты подарили Конституцию автору законопроекта об обязательном распределении студентов

Как считает Вострецов, обязательное распределение решит вопрос с трудоустройством выпускников вузов

Вузы - 13 апреля 2018

Новому образованию предложили 12 новых решений

Доклад вызвал фурор. Тем более, что предложенные в нем прорывные решения по сути предполагают радикальную смену курса нынешнего руководства Минобрнауки.

Вузы - 19 апреля 2018

Зачем идти учиться в МГУ или МГИМО?

Работодатели ищут сотрудников с дипломами лучших вузов страны на позиции мажордомов или дворецких. Не удивляйтесь!

Наука - 17 апреля 2018

Сборная России победила на VII Европейской математической олимпиаде для девушек

По условиям состязания участницы решают шесть задач за два олимпиадных дня. По уровню сложности предлагаемые задачи сравнимы с Международной математической олимпиадой.

Школы - 16 апреля 2018

89% педагогов считают, что в школах необходимо вводить уроки хранения и использования персональных данных в Интернете

В свете угроз, поступающих через сеть, 89% преподавателей уверены, что необходимы уроки сбора, хранения и использования персональной информации в интернете.

Новости по темам

Голосование

Нужно ли частное образование в России?

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город