Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Выводы на основе теста PISA надо делать с осторожностью

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment), на которых строится образовательная политика разных стран, зачастую интерпретируются упрощенно, заявили РОСВУЗу в Институте образования Высшей школы экономики. Анализ данных PISA, как выяснили ученые из ВШЭ (Россия), Стэнфордского университета (США) и Мичиганского университета (США), не отражает всего багажа знаний школьников по одному из основных предметов — математике.

Мониторинг оценки качества образования PISA, который проводится с 2000 года, считается одним из самых авторитетных. Он позволяет выявить изменения, которые происходят в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в образовательной сфере. Однако в ходе тестирования не учитываются данные об учителях и «образовательной истории» подростков.  Из-за этого результаты мониторинга интерпретируются некорректно, что мешает странам выстраивать оптимальную образовательную политику.

Напомним, что PISA измеряет знания 15-летних подростков в области математики и естественных наук, а также их способность работать с разными видами текста. Однако, согласно исследованию ученых из России и США, мониторинг позволяет сделать лишь одномоментный срез знаний подростков и не в полной мере учитывает предыдущие оценки школьника и условия обучения: культурный уровень и успеваемость всего класса, образование родителей, профессиональные характеристики учителя и так далее. Между тем, все это может повлиять на повышение или понижение баллов в PISA. Ученые показали на примере тестов по математике, что учет этих дополнительных факторов существенно меняет выводы, основанные на результатах мониторинга. 

Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 22 июня 2017

Авторскую российскую образовательную технологию представили в ООН

На международной конференции Education#inFocus в Женеве, проходящей с 20 по 23 июня во Дворце Наций ООН, представлена образовательная технология «Умной школы».

Школы - 20 июня 2017

Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам прошла в штатном режиме

Как сообщили РОСВУЗу в Рособрнадзоре, устная часть экзамена по иностранным языкам, которую участники основного периода ЕГЭ-2017 сдавали 15 и 16 июня, прошла в штатном режиме.

Вузы - 19 июня 2017

МГУ вошел в топ-30 лучших университетов мира по версии THE World Reputation Rankings 2017

В конце недели британская компания Times Higher Education опубликовала репутационный рейтинг World Reputation Rankings 2017.

Вузы - 21 июня 2017

Священников станет на 25% больше

По последним данным, оглашенным накануне учебным комитетом Русской православной церкви, число россиян, принявших решение стать православными священниками, выросло сразу на 25%.

Вузы - 19 июня 2017

Религия сомкнулась с наукой

На этой неделе произошло знаковое событие: глава Минобрнауки Ольга Васильева подписала приказ об открытии новой научной специальности в аспирантуре — Теологии.

Школы - 17 июня 2017

Глава Рособрнадзора рассказал о перспективах развития ЕГЭ и ОГЭ по русскому и иностранным языкам

Накануне, в первый день сдачи устной части ЕГЭ по иностранным языкам глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов посетил пункт проведения экзаменов в гимназии № 1529 им. Грибоедова и проверил готовность к началу ЕГЭ.

Новости по темам

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город