Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Выводы на основе теста PISA надо делать с осторожностью

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment), на которых строится образовательная политика разных стран, зачастую интерпретируются упрощенно, заявили РОСВУЗу в Институте образования Высшей школы экономики. Анализ данных PISA, как выяснили ученые из ВШЭ (Россия), Стэнфордского университета (США) и Мичиганского университета (США), не отражает всего багажа знаний школьников по одному из основных предметов — математике.

Мониторинг оценки качества образования PISA, который проводится с 2000 года, считается одним из самых авторитетных. Он позволяет выявить изменения, которые происходят в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в образовательной сфере. Однако в ходе тестирования не учитываются данные об учителях и «образовательной истории» подростков.  Из-за этого результаты мониторинга интерпретируются некорректно, что мешает странам выстраивать оптимальную образовательную политику.

Напомним, что PISA измеряет знания 15-летних подростков в области математики и естественных наук, а также их способность работать с разными видами текста. Однако, согласно исследованию ученых из России и США, мониторинг позволяет сделать лишь одномоментный срез знаний подростков и не в полной мере учитывает предыдущие оценки школьника и условия обучения: культурный уровень и успеваемость всего класса, образование родителей, профессиональные характеристики учителя и так далее. Между тем, все это может повлиять на повышение или понижение баллов в PISA. Ученые показали на примере тестов по математике, что учет этих дополнительных факторов существенно меняет выводы, основанные на результатах мониторинга. 

Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 26 апреля 2017

Москвичи стали абсолютными победители в 9-х и 11-х классах на финале Всероссийской олимпиады по русскому языку

На этих выходных в Смоленске состоялось торжественное награждение победителе и призеров финала Всероссийской олимпиады по русскому языку.

Школы - 24 апреля 2017

4-е классы на вышли на линию огня

Многолетние злоупотребления при сдаче ЕГЭ и как следствие существенное завышение оценок единых госэкзаменов навели власти на мысль о создании единой системы многосторонней проверки знаний учащихся.

Вузы - 23 апреля 2017

Команда московских школьников завоевала 44 диплома в финале Всероссийской олимпиады по истории

«В непростой борьбе 10 москвичей стали победителями и 34 получили звание призеров. Это лучший результат команды за последние 10 лет», - подчеркнули в ведомстве.

Школы - 25 апреля 2017

Московские девятиклассники открыли досрочный период основного государственного экзамена (ГИА-9)

В Москве стартовал досрочный период государственной итоговой аттестации для девятиклассников.

Школы - 24 апреля 2017

Швейцарских педагогов удивило оснащение московских школ

Техническое оснащение школ и новые формы преподавания оценили представители делегации из города Цюрих в ходе визита в московскую школу № 1560, который состоялся на этой неделе.

Школы - 22 апреля 2017

Самые усердные выпускники школ живут в Махачкале, Магнитогорске и Сургуте

Как оказалось, девочки за все время подготовки решают на 23% задач больше, чем мальчики, причем занимаются реже, но дольше. Юноши выполняют на 10% больше образовательных «сессий», но задач решают меньше.

Новости по темам

Голосование

28 октября 2016 Опрос от РОСВУЗ
Выберите основное качество, которым, на ваш взгляд, должен обладать каждый выпускник школы:

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город